Автокраны китайского производства на московском рынке

Автокраны китайского производства на московском рынке

На рынке Москвы (по данным 2008 г.) присутствуют автокраны китайского производства двух брендов — компания Авторегион осуществляет продажи кранов XCMG, компания АРМ-ГРУПП поставляет краны Zoomlion. Именно об опыте этих компаний по продвижению китайской подъемной техники на российский рынок пойдет речь в данной статье

Коммерческий директор компании "Авторегион" Денис Сапежинский и начальник сервисного отдела фирмы "АРМ-ГРУПП" Александр Артюхин не являются новичками на рынке: до этого, как начать специализироваться на китайской технике, они проработали не один год на российских автомобильных предприятиях. Изменение сферы деятельности произошло два года назад, когда в московском регионе и появились китайские автокраны.

Прежде чем приступить к работе с китайской техникой, Д. Cапежинский изучил то многообразие информации о китайских предприятиях, которое есть в Интернете. Свой выбор он остановил на государственной компании-производителе XCMG, так как техника предприятия имеет хорошую репутацию в Китае. Он побывал в Китае на нескольких заводах различных компаний. Для того, чтобы осмотреть завод XCMG, Д. Сапежинскому пришлось потратить не один день. Предприятие поразило специалиста своей организованностью и современным оборудованием, а также чистотой и аккуратностью.

В 2007 году компания "Авторегион" вместе с партнерами провела большую работу по сертифицированию первых привезенных в Россию китайских машин. Работу осложняло то, что в то время в России начали вводиться новые экологические нормы Euro 3, а у китайцев все еще действовали нормы Euro 2. Изначально потребители остерегались покупки китайских автокранов, потенциальных клиентов приглашали на демонстрационную площадку и знакомили их с достоинствами новых машин. И постепенно процесс наладился. Подобная ситуация наблюдалась и у компании "АРМ-ГРУПП", которая поставляет технику Zoomlion.

По словам наших собеседников, две китайские компании различаются между собой тем, что Zoomlion имеет непосредственную заинтересованность в российском рынке и различными способами оказывает помощь "АРМ-ГРУПП", а XCMG в настоящее время не считает Россию серьезным рынком, поэтому не стремится ничего делать для продвижения своего оборудования. Д. Сапежинский считает, что компания XCMG сегодня заняла выжидательную позицию и намерена отдать права дилера той фирме, которая окажется сильнее. По словам Сапежинского, если бы XCMG открыла на территории России свое представительство, то смогла бы очень быстро потеснить российских производителей.

До кризиса доля техники китайского производства на российском рынке увеличивалась быстрыми темпами. Казахстан уже несколько лет назад стал приобретать только китайские автокраны и отказался от техники, которую выпускают российские заводы. Не так давно известная голландская компания приобрела крупную партию кранов XCMG, предназначенных для эксплуатации на территории стран Евросоюза. В связи с этим отечественные производители, а именно Ивановский, Галичский и Клинцовский заводы, приступили к интенсивной модернизации своей техники. Но, как отметил А. Артюхин, сегодня автокраны китайского производства и российская техника не являются конкурентами. Китайские машины занимают отдельную нишу по своим грузовым параметрам. На территории России выпускаются самые востребованные краны грузоподъемностью 16, 25 и 36 тонн. Изготавливаются также 50- и 100-тонные модели, но в небольшом объеме. Краны европейского производства также не являются конкурентами китайским из-за более высокой стоимости. Кроме того, к примеру, чтобы заказать у компании Liebherr самый обычный кран, необходимо ждать своей очереди полтора года.

Обе компании привозят в Россию только новые модели кранов. Это объясняется тем, что стоимость китайских подержанных кранов практически не отличается от цены на новые, а работает китайская техника в очень жестких условиях.

"Авторегион" поставляет оборудование производства XCMG, грузоподъемность которых составляет 25-130 тонн, а максимальная высота подъема достигает 86 метров. Машины укомплектованы двигателями, которые соответствуют нормам Euro 3. Данная техника характеризуется низким центром тяжести, за счет чего повышается устойчивость. Система управления является простой и удобной. Выдвижение четырех-пятисекционных стрел, которые обладают прогрессивным восьмиугольным сечением, производится при помощи одного гидроцилиндра и блоков полиспаста. Компания "АРМ-ГРУПП" продает на территории России четыре модели Zoomlion, грузоподъемность которых равна 32, 55, 70 и 100 тонн. Данные машины оснащаются экономичными и мощными двигателями Steyr. Компания Zoomlion с самого начала приступила к производству машин, адаптированных к российскому климату. Они по всем характеристикам подходят для эксплуатации в России и выполняются с учетом западных стандартов.

Как считают представители обеих компаний, эксплуатационные характеристики автокранов китайского производства находятся на уровне европейских, а их стоимость сравнима с ценой на отечественные машины. Но, разумеется, за стоимость китайского крана приобрести настоящий Liebherr нельзя, и обычно покупатели это понимают.

Д. Сапежинский заметил, что китайские производители постоянно модернизируют свою технику, зачастую не афишируя этого. Так, XCMG выпускает краны повышенной проходимости на протяжении довольно продолжительного времени, но их не хотят продавать на территории России. Компания Zoomlion также ежегодно представляет новый кран.

"Авторегион" самостоятельно осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание техники. Гарантия на оборудование производства XCMG — год или на 30 000 км пробега, на крановую установку — 18 месяцев либо 1500 моточасов. У "АРМ-ГРУПП" гарантия на краны Zoomlion равна 2000 моточасам либо году работы.

Обе российские компании производят предпродажную подготовку техники, с той особенностью, что "Авторегион" вынуждет "подгонять" краны XCMG под российские стандарты. На территорию России данные машины поступают в комплектации, которая не соответствует нормам российских правил безопасности. Техника оснащена ограничителями нагрузки крана, которые не имеют функции координатной защиты и телеметрической памяти, из-за чего сертификацию в Росгортехнадзоре они пройти не могут. Ведь на территории России требования к безопасности кранов еще строже, чем на Западе. Фирмы, которые покупают краны без доработок, поступают опрометчиво. Несмотря на то, что такие машины будут дешевле приблизительно на 300 тыс. рублей, нужно иметь в виду, что эти краны либо не имеют сертификата, либо прошли фальшивую сертифицикацию.

"АРМ-ГРУПП", в свою очередь, в отдельных случаях вынуждена подкрашивать детали.

Компания "Авторегион" взяла за правило проводить опрос своих потребителей через полгода после приобретения и интересоваться, довольны ли они техникой и нет ли каких-либо проблем с ней. В настоящее время серьезных жалоб на оборудование данной компании не поступало. Практически все краны уже отработали свой гарантийный срок, эксплуатируются более года, приблизительно 3000-4000 моточасов.

Ранее потребители выказывали много претензий к китайским машинам, но в настоящее время в Китае начали изготавливать значительно более качественную технику, которая хорошо себя показывает в работе. И покупатели постепенно начинают проникаться к ней доверием. Также на репутацию китайской техники влияют отзывы владельцев. Практически все потенциальные покупатели хотят пообщаться с людьми, которые уже купили такие краны. Компания "Авторегион" предоставляет им координаты своих заказчиков. Зачастую клиенты, один раз купив автокран китайского производства, обращаются и второй раз. Например, предприятие из Ростова-на-Дону, которое приобрело это оборудование, спустя некоторое время купило второй, а в настоящее время решило приобрести третий автокран. Предприятие из Саяногорска также уже несколько раз обращалась в "АРМ-ГРУПП", желая приобрести очередной агрегат.

Важным фактором при покупке машин того или иного производителя является ее ремонтопригодность. Все проблемы по обслуживанию китайской техники могут быть решены на месте без обращения к компании-производителю. На территории России присутствуют хорошие специалисты, которые разбираются в китайской технике. Этому способствует проводимое компанией Zoomlion обучение российского сервисного персонала. К тому же в Россию из Китая постоянно приезжают специалисты Zoomlion с целью производства инженерной поддержки, потенциальным заказчикам на практике показывают, как правильно эксплуатировать кран или, к примеру, как сменить масло. Для оператора, который уже работал с кранами других марок, будет достаточно для адаптации на новой технике одного дня, но, тем не менее, дилеры советуют предварительно изучить правила работы на машине и прочитать инструкцию эксплуатации, ведь любой из кранов имеет свои особенности, которые может не знать даже опытный оператор.

Обе компании предоставляют сервисное обслуживание техники, замену масел и фильтров. И "Авторегион", и "АРМ-ГРУПП" имеют склады запчастей и комплектующих. Недостающие детали заказываются в Китае, доставка занимает две недели. Нередко к китайским автокранам подходят комплектующие других производителей, большинство фильтров можно купить на территории России.

Крановые установки XCMG "Авторегион" оснащает устройством безопасности ОНК-140 (ОНК-160), которое сохраняет основные параметры эксплуатации техники, поэтому в случае поломки крана без труда можно понять, из-за чего это произошло. В компании "Авторегион" работает "горячая линия": технический специалист в любое время готов дать консультацию. Если во время приобретения машины в договоре указываются соответствующие обязательства, в случае необходимости к потребителю выезжает ремонтная бригада. Компания "АРМ-ГРУПП" располагает тремя ремонтными бригадами, состоящими двух человек — механика и специалиста по гидравлике либо электрооборудованию. У фирмы "Авторегион" бригада представлена тремя специалистами — электронщик, гидравлик и механик.

Инструкции по эксплуатации были переведены обеими фирмами на русский язык самостоятельно. Инструкции предоставляются и на шасси, и на крановую установку, и на двигатель. Для кранов XCMG потребовалось сделать паспорт российского образца, так как у китайской техники его не было.

В завершении отметим, что присутствие китайских экземпляров на российском рынке — это уже реальность. По какому же пути пойдет развитие событий в будущем — увидим.

По материалам журнала «Основные Средства » №12/2008

Итоги года в трех ответах. Интервью с представителями ведущих компаний 2016 г. в строительной отрасли был богат на события. Так, абсолютно всех коснулись изменения в законодательстве, при этом у каждой компаний были и другие важные новости. Экскаватор Ру подводит итоги вместе с ведущими игроками рынка

III квартал: импорт подъемной техники продолжает сокращаться Какие типы подъемной техники поставляются на российский рынок и в каких объемах, расскажем в традиционном обзоре. Материал подготовлен на основе информации, предоставленной компанией ID-Marketing

Докопаться до стоимости. Анализ цен на автокраны в ноябре 2016 Техноверх Ру продолжает следить за динамикой цен на автомобильные краны. Предлагаем ознакомиться со статистикой, составленной на основе данных Торговой системы спецтехники в ноябре 2016 года

В поисках работы. Какие зарплаты предлагали крановщикам в октябре? В сравнении с началом года, когда на Техноверх Ру был опубликован прошлый обзор рынка труда, ситуация несколько улучшилась. По ряду позиций произошел рост

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *